Быть гостеприимным и принимать гостей — вовсе не одно и тоже! Однако...

Когда я впервые пригласила гостей к нам домой после воскресного богослужения, нас подвел таймер моей духовки. Приехав в предвкушении ароматной запеченной ветчины, мы остались ни с чем... Холодная духовка с холодным мясом мгновенно заморозили радушную улыбку на моем лице.


Совсем не так я себе представляла встречу гостей. Поэтому, закидывая кусочки ветчины в микроволновку, я ощутила горькое разочарование. Как же мне хотелось, чтобы мои гости нашли в моем доме отдых и подпитку для души и тела: и приятное общение за столом, и вкусное мясо. И я не считаю, что, разочаровавшись, я отреагировала неправильно.


Мне частенько попадаются статьи о гостеприимстве, в которых разными словами утверждается примерно следующее: “Гостеприимство сосредоточено не на вашем доме и не на еде, а на поклонении Христу за едой в вашем доме”. От многих христиан можно услышать, что гостеприимство ― это хорошо, но если оно несет тень развлечения, то это уже плохо. Мы склонны недооценивать отутюженные скатерти и изысканно подобранные букеты. Подобно аскетам, мы скептически относимся к богатым праздничным обедам.


Я охотно соглашусь с ключевым выводом подобно настроенных людей: Христиане не должны сводить все свое гостеприимство к красивым картинкам в инстаграме. Если нами движет желание произвести впечатление или стремление продвинуться по социальной лестнице (Лук. 14:12), мы грешим. Господь гнушается гордостью (Амос 6:8): человеческая гордость предала на смерть Его Сына, она разлагает наши сердца и может быть умерщвлена лишь Духом Святым (Кол. 3:5-13).


Самореклама под видом приглашения на обед не является истинным гостеприимством.


Гостеприимство — это доброе желание разделить свой дом и свою жизнь с другими. В этом смысле гостеприимным можно быть и без особой предварительной подготовки: за чашкой кофе в Макдоналдсе или вовсе без еды, в неубранном доме или даже в соседнем дворе.


Каждый раз, когда мы впускаем в свою жизнь кого-то ради блага их души и тела, мы оказываем гостеприимство. Оно включает в себя гораздо больше, чем просто прием гостей, но точно не меньше.


Ведь разложив льняные салфетки, приготовив что-то незаурядное, зажегши свечи и включив приятную музыку, мы тем самым проявляем любовь к нашим ближним.


Принимайте с любовью


Сам Господь приветствовал первых людей в саду, где было “всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи” (Быт. 2:9). Все Писание насквозь пропитано примерами хозяев, оказывающих своим гостям невероятно трудоемкое гостеприимство. Так, Авраам накормил ангелов “нежным и хорошим” теленком и пресными хлебами из “лучшей муки” (Быт. 18:6-7). Иисус спас от провала свадебное застолье в Кане, подав гостям хорошее вино (Иоан. 2:10). В Откровении мы читаем, что, когда царство Христа будет окончательно установлено, брачный пир станет настоящим благословением для каждого званого гостя (Откр. 19:9)


В своей книге “Скрытое искусство домоводства” Эдит Шеффер пишет:


“Пищу нужно подбирать так, чтобы она доставляла удовольствие и приободряла после тяжелого дня, утешала, когда человек подавлен, поднимала настроение, когда все вокруг кажется унылым, помогала начать беседу, когда гости молчаливы и неразговорчивы <...> Нет такого повода, когда угощение перестает заслуживать вашего внимания”.


Тщательно подобранная, с любовью приготовленная и красиво поданная пища демонстрирует почтение к нашим гостям. Это и есть жертвенная любовь — восполнение нужд и удовлетворение желаний других людей за наш счет.


Проявляйте заботу о людях


Далее в своей книге Шеффер рассказывает историю одного бездомного, который однажды постучался к ней в дверь с просьбой о хлебе и чашке кофе. Вместо того чтобы просто дать ему тот минимум, о котором он просил, Шеффер, зайдя в дом, приготовила суп и разные бутерброды, которые она нарезала треугольничками и разложила на дорогой фарфоровой тарелке. Она вынесла эту еду на подносе вместе с букетиком цветов, переплетенных веточкой плюща, и Евангелием от Иоанна.


Когда ее дети спросили, для чего нужно было прилагать столько усилий ради простого бродяги, просящего всего лишь краюшку хлеба, Шеффер ответила: “Кто знает, может быть, он будет много размышлять об этом и однажды уверует. Как бы то ни было, возможно, он осознает, что как человек он нам не безразличен, и это важно”.


Сегодня таймер моей духовки больше не ломается, а еда, как правило, уже готова к нашему возвращению из церкви. Когда у меня получается (конечно, не всегда), я наглаживаю красивые камчатные салфетки, которые достались мне от бабушки мужа, расставляю тарелки из нашего свадебного сервиза, а потом ухаживаю за каждым гостем, сидящим за столом. Все это далеко от идеала, даже очень. Но я надеюсь, что через эти простые знаки внимания каждый гость ощущает, что он мне не безразличен, и, как мне кажется, это важно.


Меган Хил, жена пастора и писательница, проживающая в штате Массачусетс, США; автор книги “Совместная молитва: важность и привилегия молитвы дома, в общине и в церкви”.


*Источник https://www.thegospelcoalition.org

Материал адаптирован для русскоязычной аудитории.

Перевод - Марина Дудкина (Москва)

Адаптация - Евгения Александрова (Москва)

#дом

Избранные посты
Недавние посты