Евангелие в гостеприимстве

Для того, чтобы проявлять гостеприимство нам необходима серьезная причина, фундамент на чем строить это служение – и этим фундаментом является жертвенная любовь Христа. Именно жертвенная, потому что любое служение это как правило жертва, подпитанная глубочайшей верой и любовью к Богу и к Его народу. «Любите друг друга, как и Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». 

 

Христианское учение о любви беспрецедентно в истории религии. В мире ничто не может сравниться с самоотверженной, искренней, христианской любовью, которая вдохновляет, ободряет и утешает людей. Гостеприимство – уникальная по своей сути добродетель. 1) Оно строится на жертвенной любви и 2) Оно учит жертвенной любви...

Евгений Бахмутский. Миссионерская трапеза

Давать пишу бедным - приветствовалось, но только не через парадный вход. Их никогда не приглашали к своему столу, чтобы не повредить своей репутации в глазах общества. Люди старалась кушать с людьми своего социального класса. Кажется, что и в наше время мы предпочитаем принимать пишу с теми, кто нам нравится и даст нам какие-то преимущества. Наша трапеза может быть видимым выражением состояния нашего сердца. Если наши сердца заражены страстью к статусу, чести, положению или человеческому одобрению, тогда это отразится на нашем обеденном этикете. Задумайтесь сейчас как ваша еда выражает ваше представление о жизни. Подумайте о том, кого вы приглашаете, как вы их обслуживаете, что вы надеетесь достичь,  каково убранство вашего дома. Выражает ли все это видение Царство Божьего? Иисус предлагает нам применять Его подход, основанный на принципе Его Царства...

Принятие странников – это отличительная черта христианской любви. На древнегреческом языке любовь к странникам названа красивым словом «филоксения». Одно дело – принимать в гости своих родственников, друзей или давних товарищей, которых вы уже любите и ждете. Это еще не совсем гостеприимство в значении «филоксения». Подлинное же гостеприимство в том, чтобы принять людей, которых вы мало знаете, людей немощных, неудобных, с детьми, с ночного поезда. Каждый из нас оказывается хоть раз в жизни странником в чужой земле. Так и родители Иисуса, Иосиф и Мария, жили себе да жили в своем доме. Но в ту ночь в Вифлееме они были странниками и отчаянно нуждались в приюте. А приютить их было делом беспокойным, поскольку скоро должен был родиться ребенок – это шум, неудобство, расходы ...

Алексей Коломийцев. Евангельские жертвы

Богоугодная жизнь, рожденная Евангелием Иисуса Христа, неразрывно связана с жертвенностью. Хотя проявление жертвенности не приобретает спасение души, Священное Писание в ряде мест повелевает христианам идти на жертвы. Спасенные Христом люди призваны сознательно жертвовать собой в послушании Богу для достижения Его благой, угодной и совершенной воли. Так, в Послании к Евреям особо отмечены три жертвы, которые должны стать неотъемлемой частью жизни каждого христианина, – жертва хвалы, жертва благотворения и жертва общительности. О том, что это такое и каково практическое значение евангельской жертвенности в жизни верующих людей, и пойдет речь в этой проповеди.

Если вы когда-нибудь бывали на местах археологических раскопок, вы, наверное, обращали внимание, какие маленькие дома были у людей в древности, например, в древнем Израиле, — одна-две комнаты, где люди и спали, и ели, и растили детей, а зимой даже держали скот. Супруги Акила и Прискилла были беглецами на чужбине. Несмотря на затруднительные обстоятельства, они все равно потеснились и приняли к себе апостола Павла на продолжительный период времени, когда он начал служение в этом городе. Если говорить откровенно, Павел был неспокойным гостем: будучи раввином Иисуса Христа, он учил почти круглосуточно, принимая нескончаемый поток людей, которые стекались к нему отовсюду. Все время он о ком-то переживал, должен был кого-то увещевать, кого-то утешать. Гостеприимство такому служителю не ограничивалось домашним обедом и спальным местом; оно подразумевало общежитие с публичным горячим человеком, который постоянно окружен толпой и имеет высочайшие стандарты в собственном поведении.

Алексей Коломийцев. Панорама Библии: 65. Послание к Филимону

Взаимоотношения между верующими людьми ― неотъемлемая часть их духовного развития. Наше спасение, совершенное Христом, закладывает надежное основание для установления и развития сердечных взаимоотношений внутри церкви. Это трудоемкий процесс, который требует от христиан прощения и искреннего принятия друг друга, деликатного и жертвенного обращения. Сердечность во взаимоотношениях достигается не человеческими усилиями и даже не кровным родством, но исключительно под воздействием Божьей благодати, которая единственно способна сроднить далеких и непохожих друг на друга людей.

Please reload